Замороженное лето

Лето, жара, солнце… В Шымкенте, когда температура порой превышает отметку +40, жителям необходимо охладиться. Поэтому многие люди в эти дни предпочитают не выходить на улицу. Но как же быть тем, кто работает и не может себе позволить свободную разгульную жизнь, проведя все три месяца дома. К сожалению, мы не кроты и как-то преодолевать эту жару нам надо.

В такие дни не спасают многих даже водные процедуры. И тогда мы начинаем просить про себя, чтобы подул холодный ветер, прошел дождь или наступила поскорее осень. Всякого рода напитки, кондиционеры, бассейны и многое другое, к счастью,  оказывают нам огромную услугу в продолжении деятельности в такую жару. А вот как вы думаете, что, кроме напитков, способно не только охладить человека, но еще и поднять настроение? Конечно же,  это мороженое!

Сторонников у мороженого намного больше, чем не любителей.
Сторонников у мороженого намного больше, чем противников.

Кто-нибудь вообще спрашивал себя: а что такое мороженое? Кто-то говорит: сладость, десерт, лакомство. С точки зрения химика, мороженое — это смесь сгущенного молока, сахара, эмульгаторов и пищевых добавок. В качестве вкусовых добавок используют какао, ваниль, некоторые пряности. Из основных нутриентов в сладком деликатесе преобладает сахар, который и обеспечивает его высокую энергетическую «емкость» — около 400 килокалорий на 100 граммов продукта. И несмотря на то, что в мороженом достаточно много кальция, белка и витаминов группы В, его никак нельзя отнести к сбалансированным продуктам питания — уж больно высокая цена, которую платит «гиподинамичное человечество» за избыточные калории. Поэтому мороженое и относится к десертным блюдам, которые едят после основного приема пищи, когда в мозговые «центры голода» поступают сигналы о насыщении, и риск переедания минимален.

Производство этого холодного лакомства началось еще в древние времена. Да, да, да! Еще во времена правления Александра Македонского фрукты и ягоды замораживали. Сохранились сведения даже о том, что мороженым баловали себя император Нерон, Гиппокрит, Марко Поло, Карл 1. Но официально производить мороженое  стали  только в 1843 году. Англичанка Нэнси Джонсон изобрела ручное устройство для приготовления мороженого, правда, ей пришлось патент продать американцам вследствие отсутствия денег на производство. И в 1851 году в американском Балтиморе выпустили первую партию мороженого. Конечно, с тех пор многое изменилось, появилось множество вкусов, видов, форм  и производителей мороженого.

В настоящее время на мировом рынке существуют более 700 видов мороженог
В настоящее время на мировом рынке существуют более 700 видов мороженого

В каждой стране его готовят, кушают и подают по-своему. В Казахстане, как правило, производство мороженого и вообще любое производство набирает обороты лишь с недавнего времени. На рынке мороженого в нашей стране все чаще стала появляться в последнее время новая продукция. Несмотря на то, что доля активных потребителей в республике невелика, —  всего 10,8 %, производители не жалуются,  а наоборот отмечают хорошую среду для развития бизнеса. Большинство любителей мороженого балуют себя всего лишь 2-3 раза в неделю. В жарких регионах, например, в Шымкенте, люди покупают мороженое в два раза чаще. Места употребления летней сладости — самые разнообразные. В основном — это кафе, улицы, дома, кинотеатры, стадионы, в общем, где душа пожелает.

Среди отечественных производителей существуют несколько лидеров по продажам
Среди отечественных производителей существуют несколько лидеров по продажам

При выборе того или иного мороженого потребитель, в первую очередь, обращает внимание на расфасовку, упаковку. Цена само собой является также одним из основных фактов при покупке. Казахстанский рынок мороженого достаточно разнообразен в предложении, однако абсолютным лидером пока является «Food Master», за ним стоит российская фабрика «Гулливер». Если верить данным исследований, другие казахстанские марки, включая «Агропродукт», обосновались на четвертом и пятом местах. Положение марки «Coppa Italia» следующее: знание достаточно высокое — 45,2%, а вот потребление и предпочтение совсем низкое. То же самое происходит и с такими брендами как «Dove» и «Algida».

Одно из любимейших мороженых шымкентцев -простое сливочное.
Одно из любимейших мороженых шымкентцев -простое сливочное.

Конкуренция на рынке мороженого в городе, да и во всем Казахстане пока не такая жесткая, как в других странах. Наверное, потому, что есть явный лидер среди производителей, который пока не собирается сдавать позиции. Стоит отметить, что с каждым днем разнообразие вкусов мороженого пополняется еще большими причудливыми предложениями, что еще возможно добавить в мороженое, покажет время. Однозначно, что производителю необходимо проявить всю свою фантазию, дабы выжить в нелегкой борьбе за лидерство на отечественном рынке.

В Шымкенте народ живет достаточно капризный, поэтому и вкусы у всех, так сказать, отменные. Выбирает шымкентский житель так же продукцию под знаменем «Food Master» и все виды мороженого, которые компания предлагает, а их в «арсенале» более ста. Ассортимент с каждым годом расширяется, предлагая потребителям, чья численность тоже растет, все больше новых вкусов и видов мороженого. Правда, что ожидает нас завтра, никто не берется сказать, ведь не так просто удерживать лидерские позиции. Но завоеванных поклонников компаниям -лидерам продаж мороженого пока хватает.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*