Когда балет — это целая жизнь

Вот и состоялся в Шымкенте балет мирового уровня. Жители смогли увидеть «Лебединое озеро», «Мастер и Маргариту», «Серп и молот», «Кармен» и «Евгения Онегина».

Балет прошел на ура, зрители были в восторге. Впрочем, выступлениям этой труппы зал всегда рукоплещет. Вот уже 45 лет подряд. «А иначе нельзя работать, тяп-ляп не пойдет, всегда должна быть ответственность, — так говорит руководитель труппы, главный балетмейстер страны, Народный артист РК Булат Аюханов. — Надо выступать так, чтобы зрители, открыв рот, сказали, что готовы прийти на этот балет еще раз».

Народный артист РК в студии программы «Пора вставать»

Много интересного о знаменитой труппе мы узнали из уст самого руководителя.

За 45 лет балет побывал почти во всех точках земного шара, кроме, правда что, Японии, Австралии и Америки. Везде встречали хорошо, потому что работает труппа на совесть. Даже во времена Советского Союза, когда начинающий «Молодой балет Алма-Аты» в составе 12 человек ездил по районам и совхозам, он все равно дорожил тем отношением, которое питали к ним люди, приходящие на них посмотреть.

Сцена из балета «Лебединое озеро»

За столько лет Булат Аюханов воспитал очень много артистов балета. Это все его дети. И из каждого он старается сделать звезду, ведь каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок был лучшим. Недаром в Государственном академическом театре танца все артисты — это солисты балета. Каждый из 45 человек танцевал главные партии, поэтому как такового кордебалета в театре нет.

Булат Аюханов дает интервью ТК «Отырар-ТВ»

Булат Газизович говорит, что каждый человек уже рождается талантливым, только надо найти этот талант. В балет приходят разные люди. Бывает так, что придет тот, у которого таланта именно к балету совсем немного, но он работает, у него есть желание, воля — и глядишь — все получается. А бывает, что приходит с божественным даром, но ленив, опаздывает. Таким сразу до свидания говоришь.

Зал рукоплещет артистам балета

Постановки этого балетмейстера, которого ставят в один ряд с Улановой, классические. Модерна Булат Аюханов не признает, говорит, что модерн — это пластика, которой не надо учиться. А в балете надо не просто танцевать, там надо чувствовать.

One Comment

  1. Сабина

    Он гений. Я пред ним преклоняюсь

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*