В образовании одни скандалы

Судя по всему с образованием в последнее время, точнее в первый месяц наступившего нового 2013 года, дела обстоят совсем неважно. И не только у нас. Даже в Германии, хотя кто бы мог подумать.

Наследие ЮНЕСКО
Наследие ЮНЕСКО

В январе этого года в России разгорелся скандал с липовыми диссертациями. Выяснилось, что диссертационный совет при уважаемом вузе — Московском государственном педагогическом! — занимается плагиатом. На сегодняшний день уже несколько докторов и кандидатов наук приказом министра образования и науки лишены своих званий. Наверное, студентам, которые учились у таких преподавателей, не очень-то приятно осознавать, кто такие их учителя. Мошенники! Кстати, в этот черный список попал и теперь уже бывший глава специализированного учебно-научного центра при МГУ им. Ломоносова, школы им. А. Н. Колмогорова Андрей Андриянов. К слову, эта школа, физико-математическая школа Колмогорова, всегда считалась элитной по профилю физико-математического образования, играла важнейшую роль в воспитании научных кадров для страны. Проект физмат школ в СССР появился в 1960 году с открытия Московского и Новосибирского интернатов — и стал прорывным. Позже планировалось открыть такие школы в Ленинграде (теперь уже в Санкт-Петербург) и Киеве. То есть Россия в определенное время была страной, на которую равнялись в физмат образовании, его копировали — этим страна могла гордиться. После такого скандала уже и МГУ теряет свои баллы. Сможет ли он остаться ведущим вузом страны или быть приравнен по статусу к ведущим вузам мира?
Но не только в России разгорелся плагиат-скандал. В педантичной Германии уличена в обмане тридцатилетней давности сама министр образования и, обратите внимание, научных исследований страны — Аннетте Шаван. Говорят, что текст ее диссертации буквально пестрит отрывками из чужих текстов, а ссылок на авторов нет. А знаете как называлась ее кандидатская (кстати, этого звания она лишена)? «Личность и совесть»! Российские СМИ так и прозвали Аннетте Шаван — «Личность без совести».

Учиться, учиться и еще раз учиться. Жаль, что эти слова у нас забыты
Учиться, учиться и еще раз учиться. Жаль, что эти слова у нас забыты

Если даже в Германии такое возможно, то в нашей стране, говоря о безобразиях в образовании, мы даже не удивляемся. Однако возмущаемся. Сначала чиновники сами допустили разгул коррупции в этой сфере, ну и пожали то, что посеяли: отсутствие грамотных специалистов практически во всех сферах. Теперь пытаются натягивать вожжи, но сразу-то не получается. Снова нужно время. А его нет. Вот и получается, что сидит страна без грамотных специалистов.

В нашей Южно-Казахстанской области 33 школы не прошли государственную аттестацию! Из 110. Это не министр, не вуз. Это школа, где закладываются базовые знания, на которых потом будет строиться дальнейшее образование. О чем тут можно говорить! Но почему же так происходит, в чем причина? Уровень подготовки кадров крайне низок, у некоторых учителей (получается: кто нас учит!) даже нет соответствующего образования, многие получали педагогическое образование заочно, в школах нет элементарной материально-технической базы: спортивных залов, химических и физических лабораторий. На исправление недочетов школам дано от двух до шести месяцев. Но, как вы думаете, этого времени достаточно, чтобы все исправить? Но печально то, что если школа вновь не пройдет аттестацию, то ее закроют. А как же дети?

Знание - это не только дар, но и сила
Знание — это не только дар, но и сила

И опять я возвращаюсь к прошлому, советскому. Образование в Эсэсэсерии ценилось, школы строже контролировали знания своих учеников (не какими-то там тестами), получить высшее образование в стране было престижным, даже иностранцы ехали получать его. Не было никаких частных вузов, да еще в таком количестве! Вообщем, пора бы чиновникам и государству взяться и за эту сферу. А то как бы беды не было.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.
Required fields are marked:*

*